Рынок туристических услуг широк и разнообразен. Он предлагает своим клиентам самые разные возможности, будь то охота и рыбалка, пляжный отдых и осмотр исторических достопримечательностей, шопинг и экстремальные развлечения.
Одним словом, спрос всегда отыщет свое предложение. Кажется, стоит только задать туроператору задачу, и он предложит массу интересных ее решений. Разумеется, сделает он это не безвозмездно, что является одной из причин, по которой многие наши соотечественники предпочитают действовать самостоятельно - без посредников.
Одной из причин, но не единственной. В числе прочих следует назвать нежелание быть «привязанным» к туристической группе и стремление к свободному передвижению по стране или странам посещения.
Но так ли это всегда выгодно, как кажется на первый взгляд? На самом деле ответ на этот не столь однозначен.
Во-первых, хотя бы потому, что туроператоры, в отличие от рядовых граждан, обладают куда большими возможностями, благодаря которым даже с учетом оплаты вознаграждения за их труд, поездка может оказаться дешевле, чем самостоятельно организованная. Достичь этого удается многими способами и в первую очередь благодаря минимизации затрат на авиаперелет – именно эта статья расходов зачастую является основной в любом путешествии. В то же время, туроператоры нередко организуют чартерные перелеты, отличительной особенностью которых является практически полное отсутствие коммерческой составляющей.
Более того, в некоторых случаях для оправдания хотя бы части уже понесенных расходов и заполнения мест в самолете, туроператор может продать путевку по рекордно низкой цене (всем известные «горящие туры»).
Не следует также забывать и об «оптовой скидке», которую предоставляют отели крупным туристическим агентствам. Путешественнику, решившему забронировать номер в гостинице самостоятельно, вполне вероятно сообщать совсем другую цену, нежели та, которая озвучивается крупным заказчикам.
Таким образом, по итогам нередко оказывается, что приобретать тур через оператора выгоднее, нежели организовывать аналогичный самостоятельно. Во всяком случае, когда речь идет о популярных курортах и направлениях.
Не следует забывать также и о таком немаловажном аспекте, как информационно-консультативная поддержка и трансфер. Сотрудничая с агентством, турист избавляет себя от множества проблем с доставкой к месту отдыха, получением информации о стране пребывания, правилах поведения в отеле и т.д.
Вот почему по факту путешествовать с туристическими фирмами проще, удобнее и нередко выгоднее. Исключения, разумеется, имеются, но они лишь подтверждают общее правило.