Наверняка многие слышали о ситуациях, когда, прибыв в забронированный отель , турист выясняет, что мест в нем нет. Проще говоря, Ваше законное место в отеле было забронировано дважды . Получает его тот , кто раньше пришел на регистрацию . И бедолаге предлагается взамен другой отель . Такая ситуация называется овербукинг . В этой статье мы не станем подробно разбираться в том , почему такое происходит . Скажу лишь , что некоторые турфирмы делают это сознательно , страхуя себя на случай возможных отказов клиентов от брони . Хотя случаи бывают разные …
Остановимся на том , как правильно поступить , чтобы с минимальными потерями выйти из такой ситуации . Новость о замене отеля Вам сообщает представитель принимающей стороны . Сразу оговоримся , его вины , как правило , в этом нет . Прежде всего , не надо паниковать . Проясните ситуацию для себя . Свяжитесь с Вашей турфирмой и сообщите о произошедшем . Возможны два варианта замены отеля .
Во – первых , замена на отель более высокого класса или равнозначный . Очень часто турфирмы оговаривают такой вариант в договоре и формально Ваши права не нарушаются в этом случае . Чаще замена происходит на более лучший отель с тем , чтобы турист остался доволен , т . к . портить свою репутацию не в интересах туроператора . С равноценной заменой отеля не все так просто. Позже мы остановимся на этом подробнее .
Во – вторых , замена отеля на худший . Такие ситуации хоть и редки , но еще случаются . В этом случае Вам следует узнать причину замены . Затем изложить Вашу претензию в письменном виде , потребовав подписать ее принимающей стороной . Кроме того , принимающая сторона должна оказать содействие в организации Вашей встречи с менеджером , который будет заниматься этой проблемой . Конечно , такая ситуация не располагает к оптимизму . Тем не менее , постарайтесь настроится на отдых . Заселяйтесь в предлагаемый отель и отдыхайте . За время отдыха позаботьтесь о фактических материалах , которые Вам помогут взыскать с туроператора компенсацию за причиненные неудобства . Если даже отель заменили на аналогичный , то у Вас есть шанс доказать , что фактически он был хуже забронированного . Доказательствами могут быть сделанные Вами фотоснимки . Если свою претензию Вы подкрепите свидетельскими показаниями , шансы Ваши намного подрастут . По приезду домой на встрече с представителями туроператора проявите все свое красноречие в требованиии компенсации . Скромность Вам – не помощник . Как правило , такие вопросы решаются положительно в пользу клиента в досудебном порядке . Но если уж дошло до суда , то обращаться лучше в мировой суд по месту жительства . Мировые судьи могут рассмотреть дело и при отсутствии ответчика . Практика показывает , что при замене забронированного отеля на отель низшей категории в большитнстве случаев туроператор выплачивает клиенту полную стоимость тура .
Обсудить эту статью на Форуме!